Geopark "Toratau" was presented to the international community at the Urban Forum in Ufa

The first International Forum of Urban Studies "Territory of the FutureA look from the heart of Eurasia”has just ended in the congress hall "Toratau" in Ufa. More than 30 prominent experts presented the experience of effective projects for the improvement and development of Russian cities, as well as international cases, including in the tourism industry.

Within the framework of the forum, Head of the Republic Radiy Khabirov, Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation Vladimir Yakushev, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation Valery Falkov, Deputy Chairman of the State Duma Irina Yarovaya, Deputy Minister of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation Olga Batalina and other guests examined the exhibition stand of the geopark "Toratau".

Before the plenary session, a presentation of the Toratau geopark took place.

- On every territory, in every nation there are objects that are of great importance in themselves, represent a kind of reflection of the connection of times, the connection of the people with their history, culture, nature. Toratau is just such an object, - said Radiy Khabirov. - This project is very important for our republic. I am sure that it has great potential, being of interest not only for our country, but for the whole world. And we hope that the ambitious plans that we have will definitely come true.

Within the framework of the forum, a round table called "Toratau - the flagship of the development of unique natural areas." was held. The participants discussed the tools for attracting investments in natural parks and territories, the role of small business in the development of hospitality infrastructure.

– В настоящее время внутренний туризм обладает огромным потенциалом, и у Башкирии есть все предпосылки, чтобы открыть новые бренды региона. Ими могли бы стать пещера Сакаска, гора Иремель, а также объекты геопарка – шихан Торатау и Киндерлинская пещера, – отметила Ольга Захарова, заместитель генерального директора АСИ.

The principles of sustainable development for geoparks and the importance of international expert support were voiced by Nicholas Zouros, President of the Executive Council of the Global Geoparks Network (Greece). He cited successful examples of geoparks in Germany, China, Italy, Japan and other countries:

“We have developed and adhere to 17 sustainable development goals. Protecting our planet is important and geoparks help us reconnect with nature and our Earth. ”

The participants also discussed the concept of the Toratau geopark with representatives of the international scientific community.

Ainur Samanov, General Director of the Toratau geopark, said that the area of the Geopark is more than 4500 sq. km. and includes 155 natural sites. They are located on the territory of four districts of the republic (Sterlitamakskiy, Gafuriyskiy, Ishimbayskiy, Meleuzovskiy). Geoparks make it possible to develop territories without disturbing their safety, while at the same time paying great attention to educational programs, the involvement of the local population, the development of partnerships with entrepreneurs, the scientific community, international experts, and tour operators. He also noted that a nomination dossier is currently being prepared for the inclusion of the Toratau Geopark in the UNESCO Global Geoparks Network.

Natalia Lukashina, project manager for the creation of the Toratau Geopark, noted that the true wealth of the Geopark is people who help to preserve the natural, historical and cultural heritage:

“The design principle that we took as a basis is the involvement of local residents and entrepreneurs. During the quarantine, we met and exchanged ideas online and, as a result, formed a number of decisions on the location of tourist centers, camping, taking into account the principles of identity comfort and rationality. "

For additional questions, please contact:

Ekaterina Kirillova, PR Specialist, Toratau geopark

тел: +7(917)361-23-53, эл.почта: [email protected]

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki

Заявка

Геопарк «Торатау» представили международному сообществу на форуме урбанистики в Уфе

В Уфе в конгресс-холле «Торатау» завершился первый Международный форум урбанистики «Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии». Более 30 именитых экспертов представили опыт эффективных проектов благоустройства и развития городов России, а также международные кейсы, в том числе в индустрии туризма.

В рамках форума Глава республики Радий Хабиров, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая, заместитель министра Министерства труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина и другие гости осмотрели выставочный стенд геопарка «Торатау».

Перед пленарным заседанием состоялась презентация геопарка «Торатау».

– На каждой территории, в каждом народе есть объекты, которые имеют огромное значение сами по себе, представляют некое отражение связи времён, связи народа со своей историей, культурой, природой. Торатау – именно такой объект, – сказал Радий Хабиров. – Этот проект очень важен для нашей республики. Уверен, что он обладает огромным потенциалом, представляя интерес не только для нашей страны, но и для всего мира. И мы надеемся, что те грандиозные планы, которые у нас есть, обязательно претворятся в жизнь.

В рамках форума состоялся круглый стол на тему «Торатау – флагман развития уникальных природных территорий». Участники обсудили инструменты привлечения инвестиций в природные парки и территории, роль малого бизнеса в развитии инфраструктуры гостеприимства.

– В настоящее время внутренний туризм обладает огромным потенциалом, и у Башкирии есть все предпосылки, чтобы открыть новые бренды региона. Ими могли бы стать пещера Сакаска, гора Иремель, а также объекты геопарка – шихан Торатау и Киндерлинская пещера, – отметила Ольга Захарова, заместитель генерального директора АСИ.

Принципы устойчивого развития для геопарков и значимость международной экспертной поддержки озвучил Николас Зурос, президент исполнительного совета Глобальной сети геопарков (Греция). Он привел успешные примеры геопарков в Германии, Китае, Италии, Японии и других странах:

«Мы выработали и придерживаемся 17 целям устойчивого развития. Важно защищать нашу планету, и геопарки помогают нам воссоединиться с природой и нашей Землей».

Участники также обсудили концепцию геопарка «Торатау» с представителями международного научного сообщества.

Айнур Саманов, генеральный директор геопарка «Торатау» рассказал, что площадь геопарка составляет более 4500 кв. км. и включает в себя 155 природных объектов. Они расположены на территории четырех районов республики (Стерлитамакского, Гафурийского, Ишимбайского, Мелеузовского). Геопарки позволяют развивать территории, не нарушая ее сохранность, одновременно уделяя большое внимание образовательным программам, вовлечению местного населения, развитию партнерских отношений с предпринимателями, научным сообществом, международными экспертами, туроператорам. Также он отметил, что в настоящее время ведётся подготовка номинационного досье для включения геопарка «Торатау» в Глобальную сеть геопарков ЮНЕСКО.

Наталия Лукашина, руководитель проекта по созданию геопарка «Торатау» отметила, что богатство геопарка – это люди, именно они помогают сохранить природное и историко-культурное наследие:

«Принцип проектирования, который мы взяли за основу – это вовлечение местных жителей и предпринимателей. Во время карантина мы встречались и обмениваемся идеями онлайн и по итогам сформировали ряд решений по расположению турбаз, кемпинга с учетом принципов комфорта идентичности и рациональности».

По дополнительным вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Екатерина Кириллова, специалист по связям с общественностью геопарка «Торатау»

тел: +7(917)361-23-53, эл.почта: [email protected]

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki

Заявка